Фламенко - особый танец, который невозможно просто правильно изобразить без настоящей страсти, без полного единения с ритмами мелодии. Только полное погружение в мир музыки и собственные ощущения свободного полета, ну и конечно отличное знание базовых движений, дают потрясающие результаты, зажигают сердца зрителей, заставляя биться в едином ритме.
Во времена зарождения, фламенко исполняли под открытым небом у костра. Яркое действие разворачивалось под ритмичные удары и хлопки зрителей. Звездное небо, искры костра, горячая поддержка окружающих и полная самоотдача танцующих – стали основой фламенко.
Все эти моменты нашли свое отражение в традиционном костюме для фламенко, где в основу легли классические цыганские мотивы. Тяжелые достаточно высокие каблуки обеспечивают возможность получать чистый четкий ритм, яркие, широкие, длинные юбки.
Со временем приоритеты менялись и современный костюм для исполнения фламенко отличается меньшей массивностью и скоплением всевозможных дополнительных украшений. Но он всё также достаточно яркий. Самый популярный цвет – красный.
Для ежедневных занятий фламенко совершенно не обязательно создавать сценический образ, вполне достаточно будет удобной блузки и просторной книзу юбки. Зарядится подобающей атмосферой помогут сочные, насыщенные цвета, украшения на костюме и обязательные аксессуары: веер или платок. Начинающим танцорам не стоит приобретать сразу юбку-макси, вполне достаточной будет длина до середины икры.
Подбирая костюм для выступлений, необходимо уделять особое внимание не только цвету, но и фактуре ткани. Во первых – это не должна быть синтетика, которая не умеет «дышать». Фламенко танец темпераментный и весьма динамичный. Значит ткань не должна препятствовать свободной вентиляции воздуха. Ваш костюм не должен быть слишком тяжелым, но и не абсолютно легким. Легкие, невесомые материи не дадут должной игры с подолом юбки.
Независимо от того, выбрано ли платье для танца или юбка с блузкой, фасон юбки должен отвечать некоторым установленным стандартам:
- Четко и выгодно подчеркивать силуэт;
- Низ широкий с множеством оборок или воланов;
- Четкое разделение, а не плавные переходы, линии бедра;
- Высота разделения может быть разной, но не ниже чем на ладонь вверх от колена.
- Как альтернатива воланам и оборкам по кругу, может быть использован не менее воздушный шлейф.
Любой сценический образ должен быть законченным. Костюм, выполненный с соблюдением традиционных особенностей, даст гармоничное сочетания состояния души и внешнего облика.