Частые ошибки в татарском танце

Прыжки

Большинство традиционных танцев казанских татар имеет веселый характер, это потому что они построены на прыжках и повороты. Прыжки отличаются многообразием, они могут быть и высокими как в ирландском танце и совсем небольшими больше похожими на подскок. Но, как бы вы не прыгали, есть вероятность допущения одной ошибки. Во время прыжка вы отрываетесь от пола и вектор движения у вас направлен вниз или вперед. Обычно мы не задумываемся об этом, когда прыгаем и приземляемся на пол, с легким грохотом. Вектор движение вашего прыжка должен быть направлен вверх. Забудьте на минутку о гравитации, сконцентрируйте все свое внимание на центре тела и прыгайте не от ног (не ногами), а прыгайте из центра вверх, при этом поднимая ноги на нужную высоту.

Еще не много об ошибках в прыжках, скорее не в прыжках, а приземлении. Замечали, что во время высокого прыжка новички прямо обрушиваются на землю, бухаются, приземляясь на пятки или на ступню? Может, сами так прыгаете, во время разогрева? Мало того, что это не правильно и не очень красиво, это вредно для ног. Все дело в распределении веса во время прыжка. Приземляясь нужно приходить сначала на носок ступни, а не боковую ее поверхность и уж точно не на пятку (если это не специальное движение в котором прыжок приходятся на носок и пятку и т.п.).

Повороты

Повороты это самая опасная зона в танце, где можно сделать ошибку. Особенно если поворот выполняется с подскоком или прыжком. Для того чтобы правильно поворачиваться в татарском танце нужно придерживать тех же рекомендаций, что и в классическом танце. Для начала учимся держать точку. Это значит фиксированное положение взгляда и головы в одном уровне. Часто повороты в татарском танце делаются из положения рук, держащих концы юбки, так поворачиваться проще, чем с болтающимися по бокам руками, но руки должны быть натянутыми (лучше натянуть юбку и так держать тонус рук). В таком положении руки нужно поворачивать вместе с корпусом, т.е. с плечами, иначе при добавлении подскоков, начнет кружиться голова.

Ширина шага

В традиционном свадебном танце крымских татар, который называется «Тым-Тым», есть элемент движения ног, которым создает эффект скольжения по полу. Такое движение есть и в танцах народов Кабардино-Балкарии и в чеченском народном танце и не раз можно было его увидеть при выступлении ансамбля русского танца «Берёзка». Движение выполняется за счет очень мелких шагов, даже очень-очень мелких. Ошибок в этом движении можно сделать минимум две. Первая – это подобрать слишком длинный фасон платья и мелкими шажками «зажевать» его подол под себя, как на эскалаторе, тогда неминуемо падение. Вторая ошибка это недостаточная ширина шага при сильной подаче вперед. Дело в том, что шаги нужно делать очень-очень быстро, ноги не всегда успевают за музыкой, а тело стремиться вперед, в результате баланс нарушается и либо ноги запутывается одна в другой, или корпус слишком наклоняется вперед и танцор теряет равновесие. Выполнять это движение боком еще сложнее, так как ступни передвигаются «ёлочкой» а не «шажками», т.е. вы поочередно меняется угол ступни относительно ноги, начиная с носка и заканчивая пяткой. Чтобы не сделать ошибку и не упасть, шлифовать это движение нужно очень долго, начиная с медленного ритма музыки, со временем наращивая темп.

Зажимы в плечах

Нельзя не сказать о зажимах в плечах и в теле. При выполнении некоторых движений необходимо делать мелкие тряски. Они могут быть локализованы в области головы или в плечах, или в руках. При зажатом корпусе или лопатках или плечах правильно выполнить это движение не получиться. Перед любым покачивающим или потряхивающим движением нужно расслабить ту часть тела, в которой будет локализована тряска.

© 2010 - 2024 dancedb.ru