Вальс – танцуют все!

Классика вечна

Вальс – красивый, нежный танец, в основу которого можно положить любую историю: первое свидание, драматическую историю любви с расставанием, теплые отношения, сохранившиеся на протяжении многих лет совместной жизни. Вальс танцуют дети на утренниках, молодые пары на школьных балах и в загсах и взрослые и пожилые люди на юбилеях и годовщинах свадеб или просто для души. Для всех он имеет свое значение, оставаясь при этом единым красивейшим, классическим танцем многих эпох.

История возникновения вальса начинается с совмещения немецкого крестьянского танца лендлера, отличающегося своей изысканной простотой и непосредственностью, и провансальского танца вольта с прыжками и вращениями. В переводе с немецкого языка название танца «walzen» означает «кружиться» или «вращаться». Родиной вальса считается Вена 80-х годов 18 века. «Живым» и насыщенным Венский вальс делают часто меняющиеся темп и ритм, и постоянное чередование левых и правых поворотов. На сегодняшний день существует много разновидностей вальса. Это Венский вальс, которым называют любые быстрые формы танца, классический вальс, исполняемый в закрытых позициях, фигурный и медленный вальсы и вальс Бостон.

Вальс: первые уроки

Для того чтобы научиться танцевать вальс, нужно полюбить его и захотеть «раствориться» в нем. Выбор партнера (партнерши), визуально и эмоционально похожими между собой – основной залог успеха в вальсе, как и в любом танце.

Основная фигура вальса – это полный оборот с тремя шагами в каждом такте, исполняемыми преимущественно в закрытой позиции. Для начала каждому партнеру нужно освоить этот поворот индивидуально, в отдельности друг от друга. Чтобы поворот получался плавным и скользящим нужно направить всю массу тела на центр ног. Пробовать первые шаги предпочтительно без музыки, под собственный счет или счет партнера, это придаст основному повороту большей четкости и уверенности. Первый шаг на счет «раз» самый широкий по сравнению со следующими двумя. Туловище надо держать прямо, плечи расправленными, голову чуть приподнять и смотреть перед собой. Желательно не смотреть себе под ноги во время первых уроков, чтобы не переучиваться позже. При развороте по часовой стрелке на счет «два» и «три» поворот должен развернуть тело на 180 градусов от первоначального расположения. Если первый поворот начинался с правой ноги вперед, то второй должен быть с левой ноги назад. Таким образом, шаги ведут по прямой линии. При наложении музыки и соединении партнеров основные повороты вальса сами начнут «сглаживаться», образуя большой круг.

При переходе к парным урокам танца партнер кладет правую руку немного ниже левой лопатки партнерши, держа локоть под углом 90 градусов по отношению к собственному телу, а его левая рука выносится в сторону чуть ниже уровня глаз и выступает опорой для ее правой руки. Партнерша левую руку кладет на плечо своего партнера, слегка надавливая на него, чтобы быть более послушной в танце, и смотрит поверх нее, повернув голову влево и чуть-чуть наверх. Плечи при этом она держит распрямленными и слегка отводит их назад. Такое положение придает ей равновесие, а партнеру уверенности при управлении ею в танце. Партнеры должны «скользить» синхронно и плавно для придания вальсу свойственным ему изяществу и величию.

Когда почувствуется уверенность в основных элементах и своей позиции по отношению друг к другу, на следующих этапах усовершенствования вальса можно претендовать на более сложную его постановку и импровизацию. При хорошей самоотдаче «личный» вальс может стать профессиональным, неординарным и незабываемым.

© 2010 - 2017 dancedb.ru