Что такое топрок?

История

Топрок был создан в районе Бушвик города Бруклин в период между 1967 и 1968 годами двумя людьми: Резиновой Лентой (Rubberband Man) и Апачем (Apache).

С 60-х до середины 70-х годов в Бруклине обитало множество уличных банд. Резиновая Лента и Апач прекрасно знали тогдашнюю бруклинскую жизнь, они выросли в Бушвике. Часто они сами тусовались с «Devil Rebels» и другими местными бруклинскими бандами. Но, хотя они жили бок о бок с весьма опасными приятелями, поиск неприятностей на свою голову не был смыслом их жизни. Они любили танцевать, в основном под соул и фанк, и хотели направить свои энергию и умения на что-то новое. Так появился новый танец под названием «рокинг». Резиновая Лента и Апач танцевали его на углах улиц, слушая радио. Их танец был смесью движений Фреда Астера, Джина Келли, сальсы и позднее хастла.

Фред Астер

С развитием танца появились джерки и берны, которые использовались в качестве имитации драки с танцором-соперником. Берны Апач придумал для того, чтобы унизить противника. Резиновая Лента и Апач смешали все эти танцевальные стили, движения и жесты, чтобы появился совершенно уникальный уличный танец. Получилось. Рокинг стали танцевать многие банды. Увидеть на улицах Бруклина, как банды танцуют рокинг, соревнуясь друг с другом, стало обычным делом. Рокинг превратился в соревновательный танец, который очень быстро приобрел большую популярность.

К началу семидесятых годов топрокинг стал уже местным танцем, а не просто танцем банд. Его начали танцевать многие молодые ребята, не входящие в группировки. топрокинг танцевался на вечеринках квартала и других праздничных собраниях. Первые соревнования по топроку, организованные Крейзи Робом, всем очень понравились, и через некоторое время Бруклин погряз в бэттлах.

К сожалению, такие соревнования не обходились без проблем. Хотя многие бэттлы завершались мирно, итоги некоторых были плачевны. Так, последнее соревнование Резиновой Ленты закончилось его гибелью. Резиновая Лента принял участие в бэттле, призом за победу в котором была девушка танцора из команды соперников. Разумеется, Резиновая Лента выиграл бэттл и потребовал приз. Ревнивый бойфренд выстрелил в него, когда тот выходил из клуба с «призовой» девушкой. Это был трагичный финал, погибла настоящая легенда. Танец же остался жить.

Спустя некоторое время последователь Резиновой Ленты Eddie Figueroa стал передавать его знание другим, обучая танцоров сложным движениям и степам топрока в память о создателе стиля. К концу 70-х годов топрок существовал уже как повсеместно известный, устоявшийся вид танца. К тому времени в Бруклине насчитывались десятки команд. Приверженцы топрока относились к нему очень серьезно. Призами за победу на соревнованиях являлись деньги, женщины, право на издевательства над проигравшей командой и футболки. Футболки были на бэттлах одним из самых главных призов; если ты терял свою футболку, ты терял свое имя и имя своей команды.

В 1980 году в Бруклине появился величайший титул топрока – «King Uprock». Лучшие танцоры стиля собрались вместе, чтобы принять участие в решающем соревновании. Победителем на нем стал Ralph Casanova, за которым титул «Король топрока» остался и по сей день.

Начиная с середины 80-х годов топрок начал увядать, в то время как брейкданс приобретал все большую популярность. Многие топрокеры женились, завели семьи, устроились на работу на полный рабочий день, стали би-боями, словом, вышли из игры. В то время единственным, чем на улицах был представлен топрок, была его модифицированная форма «топрок», исполняемая би-боями. Однако топрок был искаженным видом оригинального бруклинского танца топрок, и, по сути, топрокинг на несколько лет погрузился в глубокий сон.

Происхождение слова

Танец содержал слово «рок» потому, что произошел от ритмов сальсы. Помимо движений в топроке существуют работа ног и тряски. Многие хорошие рокеры танцевали латиноамериканский хастл во времена, когда топрок и хастл шли бок о бок.

Танец распространился в начале 70-х так быстро и так широко, что название пришлось менять. Термин «рок» сбивал с толку многих фанатов рок-музыки; они приходили на соревнования по топроку, ожидая, что там будет рок-концерт. Ошибочно принимаемый за рок-н-ролльный танец, рокинг, это сочетание сальсы, хастла, фристайла, бернов и джерков, стал называться топрокингом. Это был тот же танец с другим названием. Смена названия никак не повлияла на его популярность.

Брейкданс и хип-хоп

Первоначально культура би-боевского поколения состояла из классического би-боинга, электрик бугалу, поппинга, «локинга», топрокинга, эмсиинга, битбоксинга, диджеинга и граффити. Некоторые из этих форм самовыражения существовали независимо друг от друга до 1974 года, когда Afrika Bambaattaa окрестил их всех термином «хип-хоп». Хип-хоп объединил разрозненные элементы молодежной культуры. топрок же развивался в конце 60-х годов, до того, как все эти танцы (би-боинг, электрик бугалу, поппинг, локинг, топрокинг) получили общее название.

Считается, что если бы в конце 60-х не было топрокеров, то не появилось бы и брейкеров (слово, которым СМИ окрестили би-боев). Сегодня брейкданс снова появляется на улицах и в клубах Нью-Йорка, как это было в начале 80-х. В самом начале развития этого стиля тремя его основными элементами были джерки, берны и фристайл, заимствованные у топрока (они и сейчас используются в би-боинге). Модифицированный топрок брейкданса называется топроком. Многое в топроке напоминает би-боевский «даунрокинг». «топрокинг-даунрокинг» в конечном итоге превратился в би-боинг, который Бронкс поднял на следующий уровень, разнообразив вращениями (спинами).

На наших видео брейк данса вы можете заметить хронологию популяризации би-боев с 80-х годов до нашего времени.

Танец

В бэттле танцуют два или более танцоров, по одиночке или как команда, поочередно или одновременно. В топроке танцоры сражаются на протяжении целой песни, в отличие от брейкданса, в котором используются музыкальные «брейки». топрокер начинает с фристайла или отрепетированных движений и танцует до первого брейка. Во время брейка исполняется джерк или берн.

Хотя топрокеры иногда имитируют движения драки своими бернами, физический контакт в танце запрещен и воспринимается как отсутствие мастерства. Если топрокер опытен, он никогда не коснется противника.

В то время музыка брейк данса представляла из себя популярные произведения с ломанным битом и темпом в 130 ударов в минуту (такие как HERBIE HANCOCK - Mega и PAJAMA PARTY - Over and Over).

Линия Апача

Танец исполняется по линии, которая называется «линией Апача»; для того, чтобы состоялся бэттл или был исполнен номер, необходимо присутствие противника или другого члена команды. Линия Апача позволяет двум противоборствующим танцорам или командам стать лицом друг к другу и исполнять берны друг перед другом (в брейкдансе же бэттл происходит в кругу). Каждый топрокер должен придерживаться своей линии, если он не выступает против другого танцора или если противник не сдастся. Однако команды могут менять своих участников, чтобы сохранить динамизм бэттла.

Когда новый топрокер проходит посвящение, формируется линия Апача. Новичок должен сразиться с каждым участником линии. Новый рокер должен пробиться к центру линии и, используя весь свой арсенал джерков, бернов и фристайла, не ударить в грязь лицом перед будущими товарищами.

Ритм и развитие танца

Опытные топрокеры хорошо знают песни, под которые танцуют, и умело используют их тексты и звуки, чтобы побороть противника. Любой джерк, берн или фристайл основывается на музыке. Поэтому для участия в бэттлах знать музыку очень важно. топрокер должен исполнять джерк или берн во время брейка и танцевать фристайл на протяжении остального времени композиции. Основываясь на тексте или звуках песни, он создает в танце нечто вроде сюжета. В этом состоит отличие топрока от брейкданса, который танцор исполняет только во время брейков.

В бэттле не обязательно исполнять один берн за другим; берны и джерки должны постоянно чередоваться, чтобы у каждого противника была возможность показать себя. В бэттле, по существу, не существует проигравших, просто знание музыки и стиль танца свидетельствуют в пользу того или другого танцора. Оценку танца формируют творческие способности исполнителя и его умение сочетать движения с музыкой.

© 2010 - 2024 dancedb.ru