История возникновения Крампа

Отчасти крампинг - подтверждение мысли о том, что новое - это хорошо забытое старое. Он не представляет собой полностью новый танец, а отчасти связан с давно известным хип-хопом. Возрождается в нем и такое хип-хоп-явление, как битва двух команд, после которой зрители выбирают лучшую. Состязаться любят и бибои, но не стоит путать с ними крамперов. Во многом элементы крампинга взяты из танцев, которые его создатель Томас Джонсон видел вокруг себя в Лос-Анджелесе, будь то так называемый «G-dance» или подвиды брейкданса. Но в крампинге есть собственные «фишки»: например, большее взаимодействие танцоров друг с другом и работа с весом партнера. Так что главное достижение Джонсона не в том, что он объединил в один танец движения и техники из разных направлений, а в том, что сумел сделать результат ярким и запоминающимся, обладающим своим неповторимым имиджем, танец со «стайлом». И добиться этого ему помогла раскраска лица, превращающая танцоров в клоунов. Томас Джонсон превратился для всех в Клоуна Томми - веселого парня с раскрашенным лицом и шевелюрой всех цветов радуги сразу. Изначально новый танец был лишь составляющей его клоунады, однако скоро появилось много желающих научиться танцевать так же, и в итоге Клоун Томми стал первым преподавателем нового направления. А его совместные выступления с лучшими учениками положили начало танцевальным группам.

История возникновения Крампа

Эта идея пришла в голову Томми (тогда еще Томасу Джонсону) в 1992 году. Почему же тогда крампинг считают чем-то новым и революционным, если он существует уже четырнадцать лет? Причина проста: Америку он тоже завоевал не сразу. Когда Томми выступал один, его танец могли лицезреть только обитатели Лос-Анджелеса. Позже, когда у него появились ученики и стали образовываться группы, танец начал распространяться по всей Калифорнии. Но без информационной поддержки это был максимум, на который можно было рассчитывать. И тут вмешался Дэвид Лашапель (известный, например, своими фотографиями для журнала Rolling Stone). Режиссируя клип Кристины Агилеры «Dirrty», он познакомился с танцорами и загорелся крампингом. В результате была снята 24-минутная документальная лента «Krumped» (2004). Многих ее зрителей, до этого ничего знавших об этом танце, увиденное просто поразило. Вот достаточно типичная реакция: «Когда перед началом фильма на экране появилась надпись, что ни один из фрагментов не показывается в ускоренном виде, это показалось забавным. Но когда я увидел сам танец, я был удивлен, - как может кто-то двигаться так быстро?».

Впрочем, не все пребывают в восхищении от «Krumped». Есть мнение, что это связано с проблемой расизма, - мол, вид успешных и радующихся жизни чернокожих танцоров раздражает часть белого населения Америки. Как бы то ни было, после работы Лашапеля крампинг был выведен на качественно новый уровень. Нельзя сказать, что о нем узнали все, но теперь в любой точке мира можно было увидеть, что же такое возникло в Лос-Анджелесе.

Фильм Rize

Фильм "Rize"

Успех был закреплен годом позже, когда Лашапель снял еще один фильм, «Rize». Как и «Krumped», он представляет собой документальную картину, но, в отличие от предшественника, полнометражную. Конечно, документальный фильм - это не летний блокбастер, поэтому «Rize» тоже увидело не очень большое количество человек. Но этого хватило, чтобы запустить снежный ком интереса к крампингу, который теперь только разрастается. Увидеть новый танец смогли все, когда танцоры стали появляться в клипах на песни популярнейших музыкантов. Мисси Эллиотт «I'm Ready», Black Eyed Peas «Hey Mama», Chemical Brothers «Galvanize», - список можно продолжать. А с недавних пор популяризацией крампинга занялась и королева поп-музыки Мадонна. Крамперов можно увидеть и в суперхитовом клипе «Hung Up», и в только что появившемся «Sorry». Поговаривают, что крамперы могут составить подтанцовку на новых концертах поп-дивы. Что может быть масштабней? Только фильмы (и уже художественные, а не документальные). Они не заставили себя ждать: крампинг есть и в фильме «Будь круче» (2005) с Джоном Траволтой и Умой Турман, и в выходящем на днях в российский прокат «Свидании». При таком интересе перспективы открываются самые радужные. Как это обычно и бывает с развивающимися явлениями, крампинг перестал быть одинаковым для всех, и возникли различные стили исполнения крампинга.

Большинство из них выглядят агрессивно и могут даже включать жесткий физический контакт танцоров: Томас Джонсон вырос в далеко не самом благополучном районе города, и в танце видел способ разрядиться и выплеснуть агрессию, не ввязываясь в настоящие драки. Однако есть и вполне мирные стили, - в конце концов, девушки тоже хотят танцевать. Существует и еще одно важное разграничение: деление на собственно крампинг и клаунинг. Дело в том, что, когда Клоун Томми стал давать уроки, многими из его первых учеников были дети. Это неудивительно, если вспомнить, что клоуны интересны прежде всего детям. Из-за того, что ученики Клоуна Томми, как и он сам, гримировались под клоунов, движение и стало называться «клаунинг» (clowning). Однако позже картина изменилась: дети из числа первых учеников повзрослели, а танцем заинтересовались и ребята постарше. И было бы правильно называть крампингом именно то, что появилось в этот момент: измененную версию клаунинга, в которой раскраска лица уже почти не использовалась, а танец стал более агрессивным.

© 2010 - 2024 dancedb.ru