Начинающие танцоры в стиле тектоник часто задаются вопросом о том, какую же музыку необходимо выбрать для занятий. Причем в интернете есть множество версий того, под какой именно саундтрек нужно двигаться. В одних случаях это довольно жесткая музыка, построенная в основном на басах, в других – мягкий, почти лаунжевый, звук. Но вся правда в том, что танцевать можно по-разному, ввиду существования своих подвидов тектоника и различных вариантов манеры исполнения одних и тех же движений. Кроме того, главная задача тектоник-дэнсера заключается в умении эффектно импровизировать, а потому и стили звучащей музыки могут быть очень разными.
Если говорить о конкретных составляющих, то музыка для танца тектоник может заимствовать элементы из:
В сборном виде готовый продукт для танца – это так называемый «клубняк», то есть ритмичные танцевальные треки, истоками которых в большинстве случаев является электронная музыка. И в такие миксы может входить что угодно, начиная хардкор-техно и заканчивая рэгги. Так как многие элементы тектоник позаимствовал и продолжает заимствовать у верхнего брейкданса, то и композиции от исполнителей брейкерских тем также будут актуальны. Это биг-бит и брейк-бит, а также трип-хоп и даже драм-н-бейс. Среди «монстров» электронной музыки в подобном ключе можно упомянуть Chemical Brothers, Crystal Method, Fat Boy Slim, Prodigy.
Для мягкого тектоника обратить внимание можно на органичные творения с примесями фольклора и старины от DJ Shadow, Boards of Canada и прочих проектов. Все это дело вкуса и творческого замысла самого танцующего тектоник. Классический же вариант, согласно исторической справке, это музыка евродэнс, которая собирает в себе эвродиско, хаус, техно, хай-энерджи, рэгги и хип-хоп. Среди музыкантов евродиско наибольшую популярность получили Scooter, Alkazar, DJ Bobo, Culture Beat, Rednex, Dr. Alban и др. Это довольно простое звучание, созданное, главным образом, при помощи обычных синтезаторов, было на пике распространения в 80-х годах и начале 90-х.
Еще одним гимном для пионеров тектоника считается хард-транс, который параллельно с евродэнсом звучал на вечеринках в бельгийских клубах на рубеже столетий. Данный подстиль транса характерен более тяжелой «бочкой», ритм ускорен до 140-150. По сути напоминает рейв. На пару с хард-трансом часто для тектоника эксплуатировался и хардкор-техно, насыщенный индустриальными звуками и темпом до 300 ударов в минуту. Здесь уже присутствуют связи с эйсид-хаусом, индастриалом, брейк-битом, нью-битом и др. Сюда же можно приписать родственный хардстайл, под который тоже можно довольно интересно исполнять движения тектоник. Сегодня в развитии хардстайла на разных континентах принимает участие много талантливых людей.
В целом же под упражнения в тектонике сгодится значимая масса различных направлений электронной музыки. А потому особо зацикливаться на конкретных исполнителях или наименованиях подстилей не стоит. Важно, чтобы присутствовал хороший ритм, и сама композиция нравилась танцору.