Частые ошибки в цыганском танце

Цыганский танец, пленяющий пластикой исполнителей и яркими костюмами, пронизан особой экспрессией и зажигательными ритмами. Музыкальная композиция, которая сопровождает завораживающие движения, характеризуется постепенным нарастанием темпа. В момент исполнения танца восхищают выразительные руки танцовщицы: они движутся в пространстве, словно крылья птицы, передавая чувства и эмоции. Не ускользают от внимания темпераментные дроби, которые отстукивает исполнительница, отдаваясь стремительному ритму.

Исполнение «цыганочки»: важные нюансы

Основная сложность цыганского танца – необходимость сочетать плавные, будто плывущие, движения рук с быстрыми выстукиваниями в ритме дроби. Грамотное исполнение требует достаточного опыта. Вначале по отдельности отрабатывают базовые движения плеч, кистей, ног и затем применяют их в композиционных связках.

В женском танце исполнительница непременно использует ритмичные движения с юбкой, с шалью, с бубном. Они придают характерный колорит всей композиции, подчеркивая ее очарование, зажигательность и динамичность. Движения с подолом костюма, которыми виртуозно владеет исполнительница, - традиционная часть цыганского танца. Захватывая многоярусный край наряда одной или двумя руками, танцовщица совершает волнообразные повороты, в результате чего юбка вздрагивает фейерверком оборок.

Цыганский танец: возможные ошибки

Очарованные красотой танцевального мастерства цыган многие стремятся освоить азы экспрессивных движений. Занимаясь самостоятельно или под руководством наставника, можно освоить базовую технику. Однако для начинающих характерны* частые ошибки в цыганском танце*, вызванные незнанием определенных нюансов. Многие не обращают внимание на:

  • правильную осанку;
  • особую постановку стоп;
  • на положение головы;
  • на грамотную технику рук.

Эффектность замысловатых движений будет нарушена, если выполнять их с сутулыми плечами. Горделивая осанка – основа постижения азов мастерства. В исполнении необходимо учитывать важный принцип классического танца – особую постановку стоп. Их следует ставить носком наружу: танцевальные движения получаются правильными и элегантными. Не требуется идеальная балетная поступь: достаточно, чтобы пальцы ног слегка смотрели в сторону.

В момент танцевальных движений корпус должен слегка отставать от поступи ног: стан танцовщицы при этом выглядит парящим в воздухе. Дополняют эффект откинутая назад голова и подрагивающие в ритм музыки плечи.

Особая пластика цыганских ритмов

В зажигательной хореографии на движения рук чутко реагирует голова. Руки и подбородок будто связаны невидимыми узами. Движения кистей должны быть не механическими, а амплитудными и красочно-выразительными. Чарующие узоры, которые плетут руки, пронизаны пластикой и гибкостью. В движениях, приковывающих взгляд, участвуют плечи, пальцы, суставы.

Украшением танца становятся повороты: стремительные или медленные они передают чувства и настроение исполнительницы. Изюминка всей композиции – динамичные дроби, профессионально отстукиваемые ногами, они вводят в транс восхищенных зрителей.

Яркий цыганский танец обладает неповторимой энергией, отраженной в зажигательных ритмах, воплощая соблазн и искушение.

© 2010 - 2017 dancedb.ru