Татарский танец - обувь

Татарские танцы отличаются быстротой, динамичностью и четкостью действий. Хореография танца включает в себя множество таких движений, как повороты, мягкие переступания ног, подскоки. Большая нагрузка ложится на ноги танцоров, следовательно, их обувь должна быть максимально удобной. Национальный танец – отражение бытности народа, его индивидуальных особенностей и культуры, поэтому кроме эргономичности, к танцевальной обуви предъявляется еще одно требование – она должна быть выполнена в отличительном татарском стиле.

Обувь для мужчин

Мужская обувь для татарских танцев может быть: лыковой, валяной, кожаной. Чаще всего предпочтение отдают кожаной обуви, ведь она более прочная и рассчитана на длительный срок службы.

Кожаная танцевальная обувь татар в большинстве своем имеет форму в виде башмака, при этом отдельно кроится подошва и верх. Она различается по высоте голенища и жесткости подошвы.

Сапоги с мягкой подошвой называются читек (ичиги). При их изготовлении используют мягкую однотонную кожу (сафьян, юфти). Как правило, мужские модели имеют темную, преимущественно черную расцветку. Покрой ичигов цельный от верхнего края голенища до основания, к которому пришивается заранее подготовленная, аналогичная по качеству кожи, подошва. Шьются они с изнаночной стороны, а после выворачиваются.

Обувь для женщин

Отличительные черты национальной обуви татарских женщин – многоцветие и узорность. Если мужские ичиги неброские и однотонные, женские наоборот – яркие и затейливые. Их изготавливают из однотонного зеленого, красного, бордового, голубого, оранжевого сафьяна, и нередко расшивают растительно-цветочным узором. В народе расшитые ичиги называются винзелле читек.

Не меньшей оригинальностью обладают женские ичиги, сшитые из лоскутков разноцветной кожи в технике мозаики. Кусочки материала составляются таким образом, чтобы в результате получился причудливый узор. Такие ичиги получили название чвмчэле читек либо каюлы читек. Техника изготовления узорной обуви, основанная татарскими ичижниками, обрела широкую популярность в 19-20 веках на российской и европейской территории: сапожки с орнаментными узорами обували дворянские особы, а позже – звезды эстрады и другие известные персоны.

Лыковые лапти – чабата, в давние времена считались преимущественно повседневной обувью, в них работали и следили за домашним хозяйством. Сегодня многие танцевальные коллективы выбирают чабата в качестве элемента своего эстрадного костюма. Татарские лапти чабата имеют прямой носок и лыковые обороты, некоторые модели декорированы опушкой из плотной ткани.

Обувь для тренировок

Если Вам не удастся приобрести национальную татарскую обувь для танцев, ее можно заменить туфлями на устойчивом, невысоком каблуке, танцевальными башмачками или сапожками. При выборе обуви для татарских танцев обратите внимание на наличие задника, в более открытых моделях будет сложно выполнять многочисленные повороты, подскоки и придерживаться быстрого танцевального ритма. Дети могут заниматься в чешках до тех пор, пока не освоят азы татарского танца.

© 2010 - 2024 dancedb.ru